
Аукцион-это «публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену». В Японии создан обширный рынок подержанных автомобилей. Эти автомобили проходят через сеть аукционных торгов. Каждый день предлагается к продаже десятки тысяч автомобилей.
Автомобильные аукционы Японии - это мощный инструмент сбыта, обеспечивающий продажу нескольких тысяч автомобилей в сжатые сроки. Регулярное обновление модельного ряда, а также искусственно ускоренная амортизация автомобилей в Японии, обусловленная жесткими условиями и требованиями технического обслуживания, привели к тому, что количество подлежащих продаже подержанных автомобилей значительно превышает спрос на них внутри страны. Аукционы оптимизируют сбыт машин, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Низкие по отношению к мировым цены на подержанные японские машины, а также легендарная надежность японских автомобилей создают предпосылку для экспорта.
На аукционах можно увидеть представителей многих стран мира - Австралии и Новой Зеландии, Великобритании и Канады, Пакистана и Шри-Ланки, стран Латинской Америки, Карибского Бассейна, Африки.мировым цены на подержанные японские машины, а также легендарная надежность японских автомобилей создают предпосылку для экспорта.
Собственники и администрация аукционов принципиально не заинтересованы, по какой цене продастся та или иная выставляемая на торги машина. Их экономический интерес состоит лишь в том, чтобы машина в конечном счете продалась - за каждую проданную машину аукцион получает фиксированную комиссию порядка 70 долларов. Занимая нейтральную позицию по отношению к конечной цене, по которой продастся автомобиль, аукцион безучастно представляет одновременно как интересы продавцов, так и покупателей. Таким образом, на аукционах происходит ценообразование свободного рынка - спрос определяет предложение.
Японские автомобильные аукционы расположены в разных районах страны и обычно входят в состав какого-либо аукционного объединения. Например, есть системы аукционов: USS, CAA, HAA, JU и другие. Самая крупная система аукционов USS включает в себя около 7-8 отдельных аукционов, которые расположены в разных городах Японии.Аукционы предоставляют возможность купить автомобиль, минуя посредников. Кроме того, на аукционе всегда присутствует (пусть и не так часто, как хотелось бы) шанс взять машину дешевле средней рыночной цены.
В дни Японских праздников аукционы не работают: 1 Января - 1-й день Нового года (Гандзитсу) 10 Января - День совершеннолетия (Сэйдзин-но хи) 11 Февраля - День основания государства (Кэнкоку кинэнби) 21 Марта - День весеннего равноденствия (Сюмбун-но хи) 29 Апреля-6 Мая - "Золотая неделя" 18 Июля - День моря (Уми-но хи) 13-19 Августа - Дни поминовения усопших (О-Бон Ясуми) 23 Сентября - День осеннего равноденствия(Щубун-но хи) 10 Октября - День спорта (Тайику-но-хи-но хи) 3 Ноября - День культуры (Бунка-но-хи) 23 Ноября - День труда (Кинро канся-но хи) 23 Декабря - День рождения Императора (Тэнно тандзёби)
Время работы японских аукционов, как правило, с 9:00 (9:30) до 19:00 по токийскому времени. С лотами, выставленными на продажу, можно ознакомиться заранее, за несколько дней до начало торгов. Но количество лотов, назначенных на определенный день не окончательное, с приближением аукциона, список автомобилей, предлагаемых к продаже, расширяется. Меньше чем за сутки до открытия аукциона определяется точное время проведения торгов по каждому лоту.
В здании аукциона главное место - зал для проведения торгов. В нем находятся оборудованные места, за которыми дилеры участвуют в торгах, и большие экраны, где отображается информация о проведении торга, выводятся фотографии и аукционные листы автомобилей, находящихся в процессе торга.

Японские автомобильные аукционы, как конвейер: для каждого лота на процедуру торгов отводится несколько секунд, по истечении которых, на торги выставляется следующий лот. Все аукционы компьютеризированы, а сам процесс выставления ставок происходит через компьютерный терминал:
|