Аукционный лист - это документ, который заполняют эксперты, осматривающие автомобиль перед его выставлением на аукционные торги. В нем подробно описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка. Ежедневно на аукционах в Японии торгуется огромное количество автомобилей и очевидно, что в ходе торгов дилер не в состоянии осмотреть каждую откупаемую машину. Обладая умением читать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками, дилер с авто аукциона с легко может принять правильное решение. Оформление аукционного листа осуществляет экспертная комиссия за несколько дней до начала аукционных торгов. Сам аукционный лист представляет собой документ, в котором отражены все самые важные параметры автомобиля, такие как марка и модель, проверенный пробег, год выпуска, дата прохождения следующего сякэна (ТО), комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты (от замены кузовных элементов и возможной аварийной истории до мелких царапин и сколов). Аукционная оценка выставляется экспертами на основании всех вышеперечисленных факторов, она является общим результирующим значением. На сегодняшний день в Японии идет разработка и постепенное внедрение единой 10-ти бальной системы аукционных оценок.
Во время заполнения аукционного листа, эксперты достаточно требовательны и аккуратны. Среднее время осмотра и оформления одного автомобиля 7-10 минут. При оформлении аукционного листа аукционные эксперты максимально объективны, так как завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие покупателей и автодилеров к такому аукциону. Такие жесткие меры приводят к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой. В случае если эксперт будет уличен в нечестном оформлении аукционного листа (непроверенный пробег, не отраженная в листе аварийная история и т.д.), то ему грозит увольнение с позором, да и сам аукцион может лишиться лицензии.

Расшифровка аукционного листа. В случае, если Вы обнаружили на аукционных листах непереводимые фразы на японском языке, то Вы можете обратиться в нашу компанию для получения соответствующих разъяснений. Эти данные позволят Вам самостоятельно ориентироваться в огромном количестве предложений по продаже автомобилей с автоаукционов Японии, и приобрести для себя автомобиль, отвечающий всем Вашим требованиям.
Расшифровка аукционного листа с различных аукционных систем. Вы можете сделать перевод аукционного листа самостоятельно.

Общие аукционные оценки состояния автомобилей, позволяющие сделать перевод аукционного листа самостоятельно.
S
|
Лучшая из возможных оценок. Автомобиль новый или возрастом до 1 года, в отличном состоянии. Не требует никакого ремонта.
|
6
|
Отличное состояние, ремонт не нужен (возраст до 3 лет и пробег не более 30 000 км).
|
5
|
Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем состоянии. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6».
|
4,5
|
Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии, ремонт не нужен.
|
4
|
Хорошее состояние, но необходим мелкий незначительный ремонт (как правило, кузовные царапины)
|
3,5
|
Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии с пробегом от 100 000км. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей.
|
3
|
Автомобиль в удовлетворительном состоянии, необходим ремонт или у машины большой пробег, больше 130 000 км
|
2
|
Плохое состояние, такие авто, как правило, покупаются ради запчастей.
|
1
|
Серьезные дефекты (Топляк, коррозия или повреждения солью, битая градом и т.д.)
|
R
|
Битая, но восстановленная машина
|
RA
|
Сильно битая, но восстановленная машина
|
R1
|
Комплекс от «R» до «1»
|
RA1
|
Комплекс от «RA» до «1»
|
***
|
Битые и не восстановленные машинки, авто на запчасти, авто «не находу»
|
Аукционные оценки салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. Если в аукционной оценке используются в основном цифры, то в оценке салона используются латинские буквы от A до D. При этом они означают следующее: A - безукоризненное состояние B - несущественнные загрязнения C - несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет D - салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
Аукционная оценка состояния кузова. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов:
Кузов
|
Оценка
|
Характер повреждения
|
Царапины
|
А1
|
царапина длиной до 5 см.
|
А2
|
Царапина длиной до 20 см.
|
А3
|
Царапина длиной свыше 20 см.
|
Вмятины (маленькие)
|
Е
|
1-2 маленькие вмятины
|
Вмятины
|
U1
|
Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа)
|
U2
|
Вмятина размером 10 см.
|
U3
|
Вмятина больших размеров.
|
Восстановления
|
W1
|
Все сделано отлично.
|
W2
|
Заметны неровности окрашивания.
|
W3
|
Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов.
|
Прочие
|
S1
|
Большая площадь заржавела.
|
S2
|
Значительные области затронуты ржавчиной.
|
C1
|
Большая площадь подверглась коррозии.
|
C2
|
Значительные области подверглись коррозии.
|
Бампер
|
Оценка
|
Разъяснения
|
Царапины
|
А1
|
На бампере есть царапины.
|
А2
|
Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.
|
А3
|
Царапин очень много.
|
Трещины
|
Y1
|
Есть трещины в двух местах.
|
Y2
|
Трещин довольно много.
|
Y3
|
Очень много трещин, есть восстановленные.
|
Вмятины
|
U1
|
Небольшие вмятины, продавленности, потертости
|
U2
|
Вмятины.
|
U3
|
Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.
|
Восстановления
|
W1
|
Все восстановлено хорошо.
|
W2
|
Заметны неровности в местах восстановления.
|
W3
|
Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.
|
A, B - царапина E или U - вмятина S - ржавчина, коррозия Y - дыра W, P - сколы краски либо закрашенные неровности X - элемент кузова нуждается в замене XX - элемент кузова заменен.
Дополнительное опции автомобиля:
SR - люк; AW - литые колесные диски; PS - гидроусилитель руля; PW - электростеклоподъемники; TV - телевизор; NAVI, GPS - навигационная система; ABS - антиблокировочная система тормозов; LD - самоблокирующийся дифференциал; AFC - озонатор воздуха; EVC - машинный регулятор клапана; TRC, TCS - система контроля покрытия дороги; 4WD - полноприводный автомобиль; AC - кондиционер; AAC - климат-контроль; AB, SRS, WAB - подушка безопасности; AT, FA, FAT,IAT, CA, CAT,CVT,ICVT - различные типы автоматических трансмиссий; напрмер: i-CVT (ICVT) интелектульная вариаторного типа MT, F5, 5C, 5spd - различные типы механических трансмиссий; RS - задний спойлер; ST - стерео; CD - проигрыватель компакт-дисков; MD - проигрыватель мини-дисков; CS - стерео магнитофон; Aero - полный аэро-обвес автомобиля; 3D/5D - три, пять дверей соответственно; HR - высокая крыша
|